Новости и статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Мошенница «Лена» требует денег через «Билайн»
«Мобильные мошенники», атаковавшие от имени «девушки Лены» абонентов сотовой связи в Петербурге, не прекращают попыток заработать на доверчивости граждан. Аппетиты преступников растут, а круг потенциальных жертв расширяется. Для спам-рассылки злоумышленники предположительно используют промо-акцию оператора сотовой связи «Билайн».

Напомним, что после Нового года активизировалась группа мошенников, с помощью СМС-рассылки призывающих абонентов пополнить на 300 руб. лицевой счет некой «Лены». Сразу после поступления денег на счет мошенники их обналичивают, и возместить ущерб доверчивым абонентам становится невозможно.


В начале года «девушка» обращалась только к абонентам МТС. Чуть позже рассылка стала затрагивать аудиторию других операторов, работающих в Северо-западном регионе, причем аппетиты «Лены» возросли от 300 до 500 руб. Примечательно, что «повышение тарифа» затронуло в основном абонентов «Мегафона», занимающего ведущие позиции на местном рынке сотовой связи. Интересно, что сообщение с просьбой пополнить счет «Лены» на 500 руб., которое получил сотрудник московской редакции CNews, было отправлено с питерского номера.

Обсуждение темы выплеснулось на страницы интернет-форумов и блогов, а в социальных сетях появилось сообщество «„Лена-положи-на-счет-300-рублей“ иди ты…», насчитывающие до 1000 участников. Опубликованные в Сети телефонные номера, с которых приходили сообщения, показывают, что подавляющее их количество принадлежит оператору сотовой связи «Билайн».

Такая лояльность мошенников к оператору, по мнению участников рынка, может объясняться акцией «СМС нон-стоп», проводимой «Билайном» как раз в период всплеска спам-рассылки. Стартовавшая 20 декабря 2007 г. акция предлагает отправку «нереального количества СМС в месяц». По информации на сайте оператора, в период акции за абонентскую плату, не превышающую 25 руб. в сутки, включена отправка до 1000 сообщений ежедневно. Акция завершится 20 февраля.




Руководство питерского филиала «Билайна» соглашается, что условия акции могли спровоцировать мошенников, однако заверяет, что следит за возможными злоупотреблениями и старается их пресекать. «Мы в курсе ситуации и внимательно ее отслеживаем. За последнее время дезактивировано порядка десяти-пятнадцати номеров, с которых фиксировалась массовая рассылка сообщений в количествах, превышающих допустимое», — рассказал CNews директор филиала «Билайн» в Петербурге Андрей Анисимов. По его словам, оператор не будет изменять условия акции, а, тем более, сворачивать ее. «Она создавалась из расчета на нормальных людей, они и составляют основную аудиторию ее пользователей. Мы не намерены лишать добросовестных абонентов возможности общаться из-за действий небольшого процента злоумышленников», — добавил он.


Ни один из операторов, вводя те или иные «скидочные» акции, не застрахован от репутационнных рисков, — уверены в «Скай Линке Санкт-Петербург»: — Мошенники всегда стремятся воспользоваться любой, тем более технологической, возможностью для обмана нормальных людей". Операторам, рассчитывающим на массовый рынок, нужно хотя бы сотую долю своего рекламного бюджета тратить на образование абонентов. "Иначе рано или поздно за ними может закрепиться репутация не просто «самого массового», а «самого массового оператора для „Лен“».

Как говорит руководитель группы поддержки сертификаций Nokia Siemens Сергей Луссе, сообщения мошенников для СМС-центра ничем не отличаются от обычных, а желание бороться с ними вступает в конфликт с желанием получать выгоду от услуги в целом. «Можно добавить дополнительный функционал, фильтрующий сообщения по заданным параметрам. Однако формулировки запросов „Лены“ легко меняются, а дополнительные услуги будут стоить оператору денег, не говоря уже о том, что СМС-центры при имеющемся уровне проникновения сотовой связи нагружены до предела и дополнительный функционал их работу не облегчит», — резюмирует эксперт.

Российское законодательство не предусматривает для оператора гражданско-правовой ответственности за передачу информации, распространение которой ограничивается или запрещается федеральными законами, прояснил для CNews юридический аспект ситуации Виктор Наумов партнер юридической фирмы Beiten Burkhardt. «Запрет на осуществление спама касается пользователей. Для операторов связи не устанавливается прямой обязанности противодействовать спаму — они могут только на добровольной основе взять на себя дополнительные обязательства по борьбе с ним», — отмечает он. По мнению Виктора Наумова, соответствующие действия можно рассматривать, как мошенничество. Однако его расследование потребует значительных ресурсов правоохранительных органов, желательно массового обращения потерпевших и деятельного содействия операторов связи.

Категория: Мои статьи | Добавил: sozdam-sait (09.02.2008)
Просмотров: 594 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Мои статьи [118]
Мини-чат
50
Статистика
Форма входа
Поиск